Конкурс самых необычных офисов Москвы. Победитель – Яндекс
Подошел к концу конкурс на самый необычный офис Москвы, который проводили Сергей Мухамедов (ottenki-serogo) и Илья Варламов (zyalt).
Два ящика пива Coors Light, который, кстати, является спонсором конкурса, стали наградой победителю конкурса — компании Яндекс, владеющей одноимённой системой поиска в Сети — самой популярной в Рунете.
1. Компания Яндекс – победитель конкурса самых необычных офисов.
2. Обратите внимание: На фотографии вы видите огромную стрелку желтого цвета, кнопку “Найти” справа и пустое длинное окошечко посередине. Всё так, как на главной странице Яндекса.
3. Некоторые работники Яндекса, которые имели честь получить награду за конкурс – пиво Coors Light.
4. Один из сотрудников с бутылкой пива Coors Light.
5. Кафе Лебедева в офисе Яндекса.
6-8. Первым дорогое пиво получил директор по маркетингу сервисов Яндекса – Андрей Себрант. Дальше и остальные. Все ужасно счастливые.
9. Первоначальное состояние двух ящиков пива Coors Light.
10. Антон Волнухин, руководитель сервиса “Поиск по блогам”, по-прежнему внимательно следит за блогосферой. Сотрудников в его отделе сильно прибавилось, видимо не далек тот день, когда мы наконец увидим новый рейтинг блогов.
11. Количество алкоголя и шоколадок в шкафу Антона Волнухина заметно увеличилось – желающих “подмазать” рейтинг становится все больше
12. Стены украшены интересными картинками, посвященным “пластилиновой” теме Яндекса.
13. Заработало отделение почтовой связи.
14. На табличке написано: “Не отвлекать! Занят Дарьей. Все вопросы к менеджерам!”.
Школа роботов LEGO
Автор жж-блога russos давно интересуется конструкторами LEGO и пишет в своем блоге, что посетил центр образования №345, чтобы сделать фотографии кружка по LEGO.
Russos посетил московскую школу (Центр образования 345), где уже много лет существует кружок по конструированию “лего-роботов”.
Источник фотографий и комментариев к ним: http://russos.livejournal.com
1-2. В начале 2000-х годов в несколько десятков школ было внезапно закуплено много конструкторов Лего. Стоимость комплекта на школу составляла около миллиона рублей. В большинстве своем эти комплекты числятся на балансе и пылятся в кладовках (или где-нибудь ещё), а вот в некоторых школах им нашли применение.
3. Этот кружок существует как раз с тех времен. Среди учеников нашелся энтузиаст, который стал вести занятия и продолжает это делать до сих пор. Теперь это одна из лучших школ по лего-робототехнике в России, где придумывают и собирают вот такие штуковины.
4. Это автомобиль. Почти как настоящий. У него есть двигатель (правда, электрический — мотор от жигулевской печки), сцепление, коробка передач, три дифференциала и их три блокировки.
5. Сцепление. Мотор наматывает нитку и отжимает колесо от другого. Красный шкиф — это привод компрессора для сжатого воздуха, которым управляются блокировки дифференциалов.
6. Коробка передач, в которой есть две передачи переднего хода и одна задняя.
7. Машина получилась тяжелой и хрупкой, к сожалению. Уж больно навороченный функционал.
8. Межосевой дифференциал. Слева он не заблокирован, а справа заблокирован.
9. Дифференциал между колес. Сверху над ним стоит его блокировка.
10. По России их команда несколько раз занимала первые места.
11. В мировых соревнованиях доходили до второго, а в Японии детвора как-то получила восьмое место (всего было около 40 команд).
12. С началом учебного года в кружок приходит много учеников, но, как обычно, через какое-то время остаются только самые стойкие.
13. Стопоход, сделанный по мотивам механизмов Чебышева.
14. Амир доделывает корпус стопоходу.
15. Сейчас занимаются около 10 старших учеников. А осенью и зимой обычно добавляется 15-20 малышей.
16. Работа хоть и творческая, но бывает и монотонной. Как, например, собрать эти шестеренки.
17. Андрей завершает программирование стопохода. Язык, кстати, похож на Си.
18. Около ноутбука желтая коробка — это мозги робота. Туда заливается софт по ИК-порту.
19. По снегу он ходить не хочет — зарывается.
20. Мозги и пульт. Работает по ИК-каналу. В новой версии управление уже идет по блютузу.
21. На конкурс роботы привозятся разобранными полностью. Так что ученикам приходится зубрить наизусть все этапы сборки.
22. Луноход к 12 апреля.
23. Руководитель кружка Олег Олегович объясняет Максиму, как лучше сделать крышку лунохода. Олег раньше сам ходил в этот кружок, а теперь, помимо основной работы, два раза в неделю руководит группой юных создателей роботов.
24. Сборка крышки по ЦУ.
25-26. Андрей, Амир и Никита занимаются делами в кабинете по сборке моделей Лего.
27. Новая модель к соревнованиям, которые пройдут 9 апреля. Робот должен забраться по лесенке и спуститься обратно, не разбив вареное яйцо, опущенное в корзинку в центре робота.
28. Подготовка комплекта запасных частей.
29. Один из старых проектов.
30. Много степеней свободы и прочие фичи.
31. Большое количество деталей Лего.
32-34. Очередная машина-робот. Модель достаточно-таки крупномасштабная.
35. Маленький, но юркий робот.
36. Андрей, Амир и Никита испытывают одного из роботов на школьном подоконнике.
37. Просто быстрая машинка.
38. Пушка.
Это очень хорошо, что в школах есть такие кружки, а самое главное — есть энтузиасты, готовые этим заниматься. То, что ученики всегда будут — я не сомневаюсь, а вот найти преподавателя, который уделял бы этому время — проблема. 9-го апреля RUSSOS поедет (съездил) на соревнования роботов, чтобы посмотреть, как будут выступать Олег Олегович со своими учениками.